Печать | Закрыть

Дневник фестиваля от Владислава Деревянных. Превосходная «ИДЕЯ!» Отчет с места событий
26 мая 2010

Вот уже второй год подряд «Восход» удостоился почетной миссии быть в жюри Национального фестиваля «Идея!», который ежегодно проводится в Новосибирске. В прошлом году эта миссия была возложена на Андрея Губайдуллина – нашего «самого креативного во дворе», в этом году пригласили меня (надеюсь, не пожалели).

Первым делом, хочу познакомить вас с замечательными людьми и профессионалами своего дела, в команде с которыми мне посчастливилось провести 4 дня с 10-ти утра и до поздней ночи.

Самый мудрый, самый главный!

МИХАИЛ КУДАШКИН

Председатель жюри фестиваля, креативный директор, Leo Burnett Moscow

 

Самый искрометный, веселый и самый «добрый полицейский» в жюри

АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ

президент Depot WPF и Со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).

 

Самый клевый и второй «добрый полицейский» нашего жюри

ДМИТРИЙ ПЕРЫШКОВ

креативный-директор и совладелец брендингового агентства «DirectDesign Visual Branding», Москва

 

Самый иностранный член жюри

МИХАИЛ ВАЛЕЕВ

креативный директор Ogilvy Group, Украина

 

Самый радиолюбитель и радиопрофессионал нашего жюри

СЕРГЕЙ ГОРЕЛЬНИКОВ

член комитета по региональному развитию СОМАР, Томск

 

Самый спокойный член жюри

АРТЕМ ЕФИМЦЕВ

арт-директор BBDO Interactive, Moscow

 

Самый красивый и самый загорелый

АРСЕН ВАРТАПЕТОВ

директор BrandStudio, Москва

 

Самый питерский и самый бородатый

ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ

арт-директор рекламной группы Иллан, Санкт-Петербург

 

Самый опоздавший член жюри

ВЛАДИМИР СЛУЦКИЙ

член Совета РАППС, президент ГК «Круг», Москва

приехал на один день позже всех, за что в наказание его обязали просмотреть всю серию роликов Хантымансийского банка 2 раза )))

 

Самый неслучайный в жюри

ИГОРЬ МАТВЕЕВ

креативный директор рекламной группы «ЭпсилонПлюс», Москва

Победил в конкурсе плакатов фестиваля «Идея!2010» и был приглашен 11-ым членом команды.

 

А все это время курировала, организовывала, созывала, водила нас на обед, встречала-провожала,

подсчитывала и объявляла результаты голосования замечательная девушка - ТАНЯ ЧЕПКО

 

В Новосибирск отправился поездом, так как официальные крылья фестиваля – Уральские авиалинии не летали в нужные дни ни туда, ни обратно ))) Сутки лёжа, без звонков по работе, без компьютера и интернета, без коллег и семьи – невыносимый отдых.

Перед отъездом, мне позвонила Елена Кардаш (директор фестиваля «Идея!») и предупредила, что в Новосибирске холодно, на что я ответил - у нас тоже не лето и что такой горячий уральский парень, как я, не замерзнет у вас в Сибири. Замерзнуть, конечно, не замерз, но, выйдя из подъезда, был неслабо удивлен – шел нескромный снег, а я в кедах

 

В половине шестого утра приехал в гостиницу, где застал сидящих в баре московских коллег, они приземлились получасом ранее. Видимо, перелеты даются им нелегко, и они по средствам крепких алкогольных напитков всю дорогу изрядно расслабляли сознание )

Поспав несколько часиков, мы отправились в славное рекламное агентство «Мелехов и Филюрин», где и начался наш первый жюрейный день. С двух часов дня и до 10-ти вечера мы отбирали шорт-листы. Это было не сложно, особых споров на данном этапе не возникало, в итоге, сделали больше, чем запланировали и с чувством выполненного долга отправились пообщаться в более неофициальной обстановке. Название ресторана я не помню ))). Чуть позже туда подтянулись, приехавшие вечером, восходовцы: Женя, Марат и Миша Кокорин.

На следующий день случилось долгожданное открытие фестиваля, которое не преподнесло никаких сюрпризов, а наоборот - было таким знакомым, что время от времени завсегдатаев фестиваля охватывал синдром дежавю. И только цифра «14» (номер фестиваля) из уст Мелехова возвращало всех в реальность ))). Смотрите сами:

 

меняется только цвет шаров

После очередной серии открытия фестиваля «Идея!» все пошли гулять по выставке, а мы - в комнату жюри, где я и провел почти весь фестиваль.

  • Кто за бронзу?
  • Кто за серебро?
  • Кто за золото?

    Рука вверх, вниз, вверх вниз…

     

    В 16.00 началось то, ради чего многие приехали в столицу Сибири – защита рекламных кампаний. Самый масштабный и самый зрелищный конкурс фестиваля. Авторам работ, которые попали в шорт-лист в номинации «Рекламная кампания», необходимо защищать свои кампании публично - перед жюри и другими участниками фестиваля. В этом году до защиты добралось 13 компаний. Скажу откровенно - работы в несколько раз сильнее того, что я видел на прошлых фестивалях. Мне было очень сложно выбирать из них лучшие, тем более что среди финалистов оказались три наших кампании «Папарацци», «Ходячее такси» и «Петр Тройкин». За них, конечно, голосовать не мог, но был горд за себя и за родное агентство.

    В этом году мои друзья-коллеги защищали кампании без меня и справились с этой задачей на "5+". Три раза Восход выходил на защиту, и три раза зал бурно приветствовал Женю и Марата в ожидании того, что же сейчас отчибучат эти крейзиURALпарни. А отчибучили парни на славу!

    Как и полагается на защиту кампании «Ходячее такси» Примаченко приехал на такси.

     

    фурор в зале произвел прямой звонок в такси Тортилла по номеру (343) 229-66-99

     

    Вторую кампанию «Папарацци» Примаченко защищал на пару с заказчиком. Федор был серъезен.

     

    После презентации «Папарацци» компромат был вручен и жюри, чего никто не ожидал.

     

    А Петра тройкина защищать было не нужно, он сам кого хочешь защитит. Женя только успевал вручать коньяк членам жюри.

     

    Всем очень понравилось! :-)

     

    После защит все нормальные люди поехали отмечать в ресторан, а жюри отправилось в комнату с большим белым экраном продолжать поднимать руки.

    Если честно, я думал о жюри плохо, простите меня коллеги. Мне казалось, что многим будет попросту скучно, все будут хотеть быстрей разобраться с этим и присоединиться к уже отмечающим участникам фестиваля. Но я ошибался, все добросовестно делали то, ради чего нас сюда пригласили. Пересматривали работы раз за разом, спорили, обсуждали, голосовали заново, добиваясь качественного результата.

    Как-то так получилось, что я с первого дня стал одним из самых активных членов жюри. Набирался смелости и высказывал свое мнение, вступал в споры, что-то доказывал и объяснял, иногда был в меньшинстве, иногда удавалось заставить коллег изменить свою точку зрения. Самым своим большим жюрейским достижением считаю, то, что смог, не только выдернуть из шорта, но и добиться, в итоге, "Золота" для этой работы:

     

    Не, ну правда ведь кайфуха?

    Но самое сложное было, находясь в жюри, видеть, как оценивают твои собственные работы. Не сложно, когда твое «сливается», сложно, когда ты видишь, что за твою работу все единогласно поднимают руки, когда твой ролик поднимается все выше и выше, а тебе от этого хочется радостно кричать – УРА!!! и с благодарностью начать жать всем руки. Но, вместо этого естественного выплеска эмоций, ты сидишь, как дурак, скрестив руки на груди, пытаясь делать вид, что ничего особенного не произошло, что ты, как бы не имеешь к этой работе никакого отношения, хоть она и Восходовская.

    Честно - тяжело. Да и не получалось у меня быть на 100% хладнокровным )))

    На пресс-конференции ощущение, что из прессы были только Мелехов и Примаченко, почему-то только у них были вопросы к жюри

     

    Во второй день фестиваля, поздно вечером мы наконец-то отжюрились. Самым сложным оказалось – выбор Гран-При. Михаил Кудашкин предложил выбрать победителя фестиваля из Золотых рекламных кампаний. А в "Золоте" кампаний оказались 2 работы Восхода и 2 Leo Burnett Moscow. Все жюри косо и пронзительно посмотрели на меня и на Михаила. Чтоб никого не смущать, нам вдвоем пришлось удалиться в коридор, где проторчали минут 15 в ожидании решения коллег. Но вернувшись, нам объявили, что голоса разделились Между «Папарацци» и «Фотобанкой» и гран-при до сих пор не определено. Попытки выбрать победителя из золотых роликов не увенчались успехом и тогда Кудашкин своим весомым мнением просто заставил напрячься и все-таки присудить гран-при из рекламных кампаний. Мы опять удалились из комнаты в ожидании решения. Через десять минут нам наконец-то объявили лучшую работу фестиваля:

    ФОТОБАНКА!

    Радостные от того, что все свершилось, и что наша основная миссия подошла к концу мы побежали фотографироваться на память на фоне решетки. Все 3 дня мы мечтали сфотографироваться на фоне решетки. Кудашкин взял в руки свой любимый альбом для монет, Андреев бутылку вина, Перышков рожки, Валеев решил сфоткаться с фотоаппаратом, а Арсен просто мечтательно засунул палец в нос и думал о солярии )

    Сфоткались. В такси. В ресторан. А там уже все веселые, радостные от чего-то, хотя, чему радоваться? Победителей знаем ведь только мы.

    Вот примерно в таком виде мы и провели время до четырех утра, а в 10.30 у меня семинар. Никто мне не верил, что не просплю, буду завтра бодрым и задорным. Не проспал, приехал на фестиваль бодрый и задорный. В течение полутора часов пытался всем пришедшим доказать, что логотипы скоро умрут.

    Мою связную речь записывали, а потом несвязно цитировали. Получилось смешно ))). Вот несколько цитат из монолога:
    «И это очень правильные правила. Но… мы взяли и перечеркнули все правила!»
    «Всё фигня… фотоаппарат точный оптический прибор – ты не можешь, не получится!»
    «И в тот момент, когда я это придумал – я посчитал себя гениальным…»
    «Это не просто буквы «джжжф» прилетели, и получился логотип…»
    «Заснять движение соли, и получится динамичный логотип…»
    «Но если мы смогли посмотреть и увидеть… то для нас этот фирменный стиль нечто большее».
    «Я – логотип. Вы можете подойти ко мне, потрогать и получить со мной контакт».
    «Часто слышу в голове у себя голос «Деревянных, к доске».
    «Запах – это как машина времени».
    «В зале заржали 5 человек, и я понял – «О! У них есть Apple!»
    «Границы айдентики можно так расширить, что вообще…»
    «Мало того, что вы можете войти со мной в контакт, – я могу пойти с вами в бар…»
    «Я надеюсь, ни кто не поверил, что логотипы умрут?».

    Цитатник подготовлен: Кузнецовой Натальей

    После семинаров нас вновь повезли в «Мелехов & Филюрин» где состоялось небольшое застолье. Видимо, организаторы решили напоить жюри, чтоб на церемонии награждения мы вели себя на сцене естественно )))

    Как с Бенжамином Бенимана (людоед-арт-директор СLЁVER inspiring brands) не фоткайся, все равно получается черно-белое фото:

    В какой-то момент появилась гитара и понеслось... Первым был Дмитрий Перышков, потом все превратилось в дуэт «Перышков, Бенимана», а потом и в трио «Перышков, Бенимана, Матвеев»

    В заключении был неподражаемый Кудашкин, который волшебно пел на английском и французском, так, что все забыли о том, что нас ждет такси.

    Напевшись, напившись отправились выполнять самую почетную миссию - поздравлять победителей и вручать награды.

    Во время сбора гостей и участников фестиваля нас радовала новосибирская имитация квартета Апокалиптика. Всем очень нравилось сочетание скрипки, легкой эротики и музыки Мерлина Менсона.

    Началась самая торжественная часть!

    Я уже писал о том, что стал одним из самых активных членов жюри именно за это Михаил Кудашкин, как председатель, возложил на меня почетную миссию - вручение приза памяти Игоря Крылова «Особое мнение» Эту награду мы (Восход) получали два года подряд и я был очень счастлив, что сейчас сам могу решить кому вручить этот очень престижный приз. Размышления были недолгими, было решено отдать «Особое мнение» РИА Владимир-Регион за радио ролик «Передавайте память».

    На награждении я уже знал, что мы получим «Ванну Идей» (награждается агентство года, которое получило на фестивале больше всего наград), так как подписывал все дипломы, но своих я решил не обламывать с торжественной частью. Подошел к Жене Примаченко и с неизгладимой грустью в глазах и с дрожью в голосе сказал:

    - Не переживай, дружище, в следующем году мы обязательно заберем эту злополучную ванну.

    Обреченно, зная о поражении, парни поднимались раз за разом на сцену за идейым золотом, а я сидел на первом ряду и ехидно улыбался

    В страшном сне не мог представить, что когда-нибудь буду на сцене вручать Жене "Золото", жать руку и говорить: «Поздравляю!» ))) Было чертовски радостно!

    В заключении вышел Мелехов и, как обычно, с хитрым взглядом объявил агентство года. В этот момент в зале раздался истошный рык/крик/рев/вой трех человек, которые не ожидали такого исхода :-)

    а дальше без комментариев

    ну и конечно прощальная пати ((((

    Все в клетку ))))

    Потом вокзал...

    Потом сутки поздравлений и пива в поезде...

    ИДЕЯ УДАЛАСЬ!!!