Фестиваль

Пресс-центр

Организаторы

Положение о работе жюри Фестиваля рекламы «Идея!»

Принципы формирования жюри

  1. Жюри формируется Оргкомитетом Фестиваля из авторитетных российских и зарубежных специалистов: практиков рекламного дела и сотрудников СМИ, специализирующихся на освещении вопросов рекламного бизнеса.
  2. Жюри имеет один состав, который судит все конкурсы: малобюджетный рекламный фильм и рекламный фильм без ограничений бюджета, радиореклама, печатная реклама, наружная реклама, упаковка, товарный знак и фирменный стиль, нестандартные рекламные носители, интернет-реклама, а также конкурс рекламных кампаний.

Одно место в жюри «Идеи!» остается вакантным. Его займет победитель конкурса, который традиционно проводят дирекция фестиваля «Идея!» и Sostav.ru. Конкурс стартует 4 марта.

Правила оценки конкурсных работ

Фестиваль рекламы «Идея!» призван привлечь внимание широкой аудитории к рекламе как к искусству, способствовать повышению квалификации российских рекламистов и выдвижению на рекламный рынок наиболее интересных и оригинальных работ.

Критерии отбора работ в шорт-лист и выбора победителей, которых следует придерживаться членам жюри при анализе: оригинальность идеи, новизна, красота, остроумие и лаконичность подачи рекламного предложения.

Отбор происходит по следующим показателям:

  • рекламная идея (оригинальность, способность развернуться в кампанию, нестандартность используемых образов и т. д.)
  • качество реализации идеи (дизайн, текст, сценарий, режиссура, операторская работа, оптимальное использование минимальных технических возможностей, доступных в рамках ограниченных бюджетов)
  • цельность работы (гармония между идеей и средствами ее выражения).
Награды Фестиваля

В каждом конкурсе и каждой номинации присуждается первое, второе и третье места. В любом конкурсе или номинации по решению жюри может быть несколько обладателей первого, второго или третьего места В конкурсе рекламных кампаний определяются три призера без ранжирования наград.

Гран-При присуждается лучшей работе фестиваля, независимо от конкурса, в котором она была выставлена.

Жюри имеет право присудить в любом конкурсе и номинации специальный приз «Особое мнение» памяти Игоря Крылова, отметив, таким образом, какой-то из аспектов конкурсной работы (например, юмор, артистизм, работу режиссера, оператора, актера, диктора либо социальную значимость рекламы и т.д.). Председатель жюри делегирует право присуждения данного приза самому дотошному, «несогласному» члену жюри.

По итогам фестиваля самому «награжденному» агентству вручается приз оргкомитета фестиваля «Ванна идей».

Организация работы жюри

Работой жюри руководит председатель жюри. В случае, если голоса разделились поровну, и в спорных ситуациях окончательное решение принимает председатель жюри.

Работа жюри проходит в два этапа: заочный индивидуальны и очный коллегиальный. На первом этапе, до начала фестиваля, каждый член жюри просматривает все предоставленные организаторами электронные превью-версии работ и оценивает их по 10-балльной шкале (0 — минимальная оценка, 10 — максимальная.). Для формирования предварительного шорт-листа считается средний балл работы.

В конкурсе рекламных кампаний шорт-лист формируется до начала фестиваля. Финалисты конкурса приглашаются для участия во втором обязательном этапе: конкурсе презентаций рекламных кампаний на фестивале.

Второй этап происходит непосредственно на самом фестивале в два дня:

  • День первый — формирование шорт-листа. Работы, попавшие в предварительный шорт-лист, рассматриваются всем составом жюри еще раз. По каждой работе всем составом жюри принимается отдельное решение путем простого голосования: шорт/не шорт. Также в этот день рассматриваются те работы, которые по тем или иным причинам были недоступны жюри во время индивидуальной работы. На основе голосования формируется шорт-лист каждого конкурса и номинации.

  • День второй — присуждение призовых мест, определение Гран-при. В ходе обсуждения шорт-листа путем подсчета голосов определяются обладатели 3, 2, 1 места в каждом конкурсе и каждой номинации. Затем определяются номинанты на Гран-при.

    В случае, если обладателем Гран-при стала работа, получившая 1 место в своем конкурсе или номинации, жюри имеет право пересмотреть состав победителей этого конкурса или номинации, передвинув обладателя 2 места на 1, 3 места — на 2 и присудив 3 место следующей по количеству голосов работе.

    Призеры конкурса рекламных кампаний определяются по итогам второго этапа путем подсчета голосов.

    По результатам работы жюри по каждому конкурсу составляются протоколы победителей, отдельным протоколом фиксируется присуждение Гран-при. Эти документы подписываются всеми членами жюри и сдаются в Оргкомитет Фестиваля.

    Решение жюри является окончательным, обжалованию и пересмотру не подлежит.

Примечания:
  1. Член жюри не оценивает работы, представленные его фирмой или ее подразделениями, а также работы, выполненные при его участии.
  2. Процесс отбора лучших работ должен происходить в соответствии с общим уровнем работ, представленных на фестивале. Даже если все работы окажутся слабыми, жюри должно стремиться выделить лучшие среди них, которым будут присуждены призовые места. Только таким образом фестиваль сможет отразить тенденции развития и состояние рекламного рынка.

Состав жюри Национального
фестиваля рекламы «Идеи!2010»:

Председатель жюри фестиваля, креативный директор Leo Burnett Moscow
президент Depot WPF и Со-президент Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).
креативный-директор и совладелец брендингового агентства «DirectDesign Visual Branding», Москва
Управляющий креативный директор Ogilvy Group в Украине и Венгрии
арт-директор РА «ВОСХОД», Екатеринбург
арт-директор рекламной группы Иллан, Санкт-Петербург
член комитета по региональному развитию СОМАР, Томск
арт-директор BBDO Interactive, Moscow
директор BrandStudio, Москва
член Совета РАППС, президент ГК «Круг», Москва
креативный директор рекламной группы «ЭпсилонПлюс», Москва