Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/includes/DBSimple.inc.php on line 75 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/library/DbSimple/Generic.php on line 113 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/library/DbSimple/Generic.php on line 133 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/library/DbSimple/Mysql.php on line 70 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/includes/common.inc.php on line 154 Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/apache/idea2010_test/www/includes/common.inc.php on line 929 Notice: Undefined index: admin in /var/www/apache/idea2010_test/www/index.php on line 88 Notice: Undefined index: comment in /var/www/apache/idea2010_test/www/includes/obj/comment.inc on line 18 IDEA | Новости | <a href="/ru/presscentre/news/92">Конференция «Маркетинг территорий: Как продвигать города?» в рамках фестиваля «Идея!»</a>

Печать | Закрыть

Конференция «Маркетинг территорий: Как продвигать города?» в рамках фестиваля «Идея!»
18 мая 2010

       Автор: Ирина Шмакова, заместитель директора Агентства регионального маркетинга

Конференция «Маркетинг территорий: Как продвигать города?» собрала на Национальном фестивале рекламы «Идея!» большую заинтересованную аудиторию. Конференция была организована при поддержке ГАУ НСО «Агентство регионального маркетинга» и международного инновационного форума «Интерра». Состав докладов охватывал самые разные аспекты этого активно развивающегося в последние годы направления маркетинга: от общеметодологических вопросов до примеров отдельных работ в области брендов территорий:
 
·        Маркетинг территорий: быть или казаться? Лада Юрченко, директор ГАУ НСО «Агентство регионального маркетинга»
·        Анализ зарубежного опыта создания территориальных брендов. Александр Филюрин, директор РГ «Мелехов и Филюрин», Новосибирск
·        Санкт-Петербург: маркетинговые инструменты продвижения города. Лев Кузнецов, заместитель директора Агентство городского маркетинга, Санкт-Петербург
·        Никаких медведей. Только красота! Продвижение Санкт-Петербурга как туристического центра. Павел Сивохин, арт-директор агентства «Volga Volga Brand Identity», Санкт-Петербург. Дмитрий Ахмедов, директор по работе с клиентами агентства «Volga Volga Brand Identity», Санкт-Петербург.
·        Привлекательность города — катализатор развития въездного туризма. Создание позитивного имиджа города для гостей и его жителей посредством печатных СМИ. Сергей Григорьев, заместитель директора МУ «Столица Урала», Екатеринбург
·        Товарный знак для товаров и услуг, производимых в Республике Алтай. Алексей Царегородцев, руководитель компании REALPRO, Новокузнецк
·        Принципы организации информационного пространства в IR территорий. Деловой портал Новосибирской области. Денис Шаров, руководитель проекта NEWSIB.RU, Новосибирск
·        Маркетинг событий: Форум «Интерра» и другие события формирования репутации Новосибирской области. Дмитрий Петров, управляющий партнер Агентства «Б-52», Новосибирск
·        Имидж Новосибирска: взгляд молодежи. Результаты исследования. Никита Старинщиков, консультант экспертного управления мэрии города Новосибирска
 
Конференция стала, таким образом, местом встречи маркетологов, рекламистов, представителей органов власти и управления, бизнесменов, и показала, насколько по-разному территории подходят к вопросу своего продвижения.
 
Самую долгую историю формирования позитивного имиджа города продемонстрировала «Столица Урала». Сергей Григорьев, заместитель директора екатеринбургского муниципального учреждения, рассказал, что их организация работает с 2001 года.
 
Санкт-петербургское Агентство городского маркетинга с 2005 года реализует программу продвижения Питера как туристического центра. Первый этап программы, рекламу для которого создавало агентство «Volga Volga Brand Identity», был направлен на привлечение в северную столицу иностранцев. Сейчас перед АГМ стоит задача по увеличению потока российских туристов.
 
Если Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирская область демонстрируют примеры системного подхода к формированию имиджа, разработку инструментов влияния на разные категории – так, в НСО для потенциальных инвесторов работает деловой портал NEWSIB.ru, а имидж «умной территории» поддержан инновационным форумом «Интерра», то усилия Горного Алтая пока свелись к разработке знака для брендирования продуктов и услуг региона. Это важный, но далеко не единственный, и, скорее всего, не первоочередной аспект регионального маркетинга.
 
Разработчики знака для горного Алтая не раз упомянули, что отсутствие общей платформы и концепции продвижения региона существенно обеднило для дизайнеров круг поиска визуального символа территориальной идентичности. Разработанный сегодня знак хорошо отражает национальные корни и этнические традиции территории, но, к сожалению, не несет никаких дополнительных смыслов, эмоционально привлекающих к Горному Алтаю.
 
Любопытное развитие получила прямо на конференции публикация результатов исследования о взгляде молодежи на имидж Новосибирска. Сотрудник мэрии Новосибирска рассказал о восприятии Новосибирска студентами гуманитарных специальностей. В зале же присутствовали авторы исследования, в котором участвовали студенты специальностей технических, и результаты, по словам исследователей, здесь получились прямо противоположными. Возникший диалог исследователей стал и символичным завершением конференции и началом нового этапа в маркетинге конкретной территории.