Печать | Закрыть

Призрак рекламного мира
14 мая 2010

Владимир Слуцкий (президент Группы Компании «Круг») рассказал о российском рынке бизнес-сувениров.

Сегодня в России емкость рынка сувенирной продукции b2b составляет около 600-800 млн. долларов. С каждым годом этот показатель медленно, но верно растет. Не смотря на это, сувенирный рынок стоит особняком от рекламной индустрии. Фактически отсутствует какая-либо аналитика и исследования. Он является «призраком» рекламного мира. В нашей стране есть ряд  федеральных поставщиков продукции с большим каталоговым портфелем. Мелкие региональные компании обычно перекуют их с большой наценкой. По мнению Владимира, именно ассортимент является конкурентным преимуществом. Прежде всего, необходимо расспросить клиента, понять, что ему необходимо, а после предлагать наглядный выбор. Нельзя заказывать то, о чем клиент не знает.
Сувениры стали не просто подарками, а маркетинговым инструментом направленного действия. Они могут как повысить лояльность клиентов и партнеров, так и подчеркнуть фирменный стиль компании. Сувенирная продукция живет в жизни рекламы, но проходит другими путями. И только если рекламные агентства перестанут рассматривать сувениры как дополнительную услугу, эти пути соединятся.
 
Автор: Антонов Павел
Фото: Конаков Сергей