Печать | Закрыть
Менять человеческое поведение – возможно!
14 мая 2010
Семинар с англоязычным названием «HumanKind», Михаил Кудашкин (Leo Burnett Moscow) начал с экскурса в историю бренда.
Крупно, очень КРУПНО изобразить на продукте название – признак былых 60-х. Но тогда это можно было понять… Собственно, вся остальная информация была излишней, потому что в условиях низкой конкуренции продукт не требовал особого позиционирования. Подобное неосмотрительное поведение встречается и сейчас, только рыночные условия сильно изменились. В 80-х продукт был синонимом радости, и уже само его появление в руках у человека вызывало чувство переполняющего восторга. И только в 90-е появилась идея, которую несет бренд, и с которой ассоциирует себя человек.
Поиск тренда сегодняшнего дня приводит нас к играм и вовлеченности. Возможно, это связано с развитием интернет-коммуникаций, или с тем, что люди просто теряются в многообразии рекламных сообщений. А может, человек посмотрел на себя в зеркало и понял, что превратился в робота? Развитие социальных сетей и мода на поиск своего истинного внутреннего мира, послужили толчком для брендов, которые вынуждены теперь взглянуть на свою миссию под другим углом.
Сегодня задача рекламиста предугадать появление и развитие сообществ и, с максимальной пользой для человечества и выгодой для заказчика, вписать туда историю бренда.
Когда же баланс между оригинальностью, человечностью и деньгами достигнут, появляются поистине впечатляющие истории, такие как «Час земли» для WWF; «Почти обычный мальчишка Зак с необычной проблемой» для Tampax; превращение пивных пробок в реально действующую валюту; трогательная история о расстоянии между влюблёнными в Токио; газоны от «Старого мельника».
Бренды, совершающие настоящие поступки ради человека, способные изменить жизнь и мысли человека, а в идеале и поведение мира – сегодня герои.
Автор текста: Кузнецова Наталья
Фото: Борисов Игорь