Печать | Закрыть

Нужен ли брендинг российским инновационным компаниям?
14 мая 2010

 

В рамках фестиваля состоялся круглый стол «Как продать инновационную идею?» Существует немало фирм, занимающихся инновациями, которые выпускают уникальные продукты, но вряд ли кто-то из нас, а тем более за пределами родного города, знает эти компании. Ситуация такова, что большинство их продукции уходит за границу, а там уже раскручивается и приобретает имя. Это несправедливо, посчитали российские магнаты маркетингового бизнеса, собравшись за круглым столом.
 
Объектом дискуссии стала компания «Унискан», которая занимается разработкой и производством электронных приборов. Как сообщил Сергей Солобоев (директор вышеупомянутой фирмы), все на первый взгляд у них хорошо: продукция качественная, покупатели есть. Но есть одно «но» – нет узнаваемости. Дело в том, что Сергей абсолютно уверен: инновационным продуктам, не рассчитанным на массового потребителя, реклама не нужна. «Главное, чтобы работал прибор, наш заказчик, в первую очередь, смотрит на технические характеристики», – подчеркивает он. Тут стоило бы изменить тему круглого стола, например на: «Как убедить саму фирму, делающую инновации вкладывать деньги в брендинг?»
 
Ломкой «неправильного» мышления руководителей инновационного бизнеса, и занялись специалисты рекламного дела. Участники круглого стола привели массу очевидных доводов в пользу того, что реклама важна и нужна. Яркий пример – западные компании. Сергей так и остался при своем мнении. «А зря,– сделали вывод рекламисты и добавили. – К сожалению, это беда ни одной фирмы. Ведь у наших компаний есть огромный потенциал. Неужели они не хотят, чтобы их имя знал весь мир?»
 
Автор: Татьяна Матвеева
Фото:Игорь Борисов