Печать | Закрыть

Маркетинг территорий: быть или казаться?
13 мая 2010

Межрегиональный семинар «Маркетинг территорий: как продвигать города?» открыл Александр Филюрин. В настоящее время регионы конкурируют за инвестиции, за предприятия, за внимание правительства. Именно поэтому возникла необходимость в маркетинге территорий.

Первой, в рамках этого семинара, выступала Лада Юрченко, директор ГАУ НСО «Агентство регионального маркетинга», с докладом «Маркетинг территорий: быть или казаться?». Самое важное, по ее мнению, это осознать ценность продукта, а следующим шагом уже будет продвижение и реклама.

Каждый принимает решение на основе личных критериев, предъявляемых к городу, где он будет жить, учиться, работать. Любой регион – это не бездушное образование, в нем живут люди, поэтому успех маркетинга зависит от того, хотят ли они жить и развиваться в этом регионе, дает ли он возможность построения стратегии личного роста своим жителям.

Маркетинговая стратегия Новосибирска основывается на удержании специалистов в этом городе. Использовать для этого можно – маркетинг места (Академгородок), маркетинг событий (ММИФ Интерра), маркетинг продукта (IT технологии), социальный маркетинг – вовлечение людей в разработку и реализацию планов развития (интернет портал NEWSIB.ru), маркетинг инфраструктуры (Технопарк, Фармпарк, поселки).

Ценность складывается из множества факторов: качество жизни, политический и экономический вес, социальный бренд – всё это составляющие успешного региона.



Автор: Петрова Юля
Фото: Игорь Борисов